Windows 10 Статьи, обзоры Windows 10 Инструкции, советы

Старая ОС угроза будущему

  • Категория: Windows XP
  • Дата: 28-03-2014, 18:21
  • Просмотров: 4 674

Старая ОС угроза будущему

Наверное, уже каждый знает, что 8 апреля будет прекращена поддержка Windows ХР. Именно в этот день завершится история самой популярной и самой успешной коммерческой OC, которая востребована даже в сегодняшние дни. И в связи с этим, возникает серьезная проблема, которая может не просто слегка затронуть, но и навредить многим отраслям. Понятное дело, почему Microsoft прекращает выпускать критические обновления для этой OC, ведь со дня ее релиза пролетело целых 12 лет, за этот промежуток времени изменилось очень многое. Но, тем не менее, данная проблема в первую очередь волнует экспертов в области безопасности.

Как сообщил Адам Майерс - вице-президент компании Crowdstrike, Windows ХР еще не отошла в тень, поскольку эта операционная система установлена на трети всех компьютеров в мире. И если корпорация прекратит выпускать для нее обновления, это серьезно навредит целым отраслям, включая транспортные и платежные системы. И дело тут даже не в старых компьютерах, Windows XP установлена на многих банкоматах, кассовых аппаратах, информационных стойках, терминалах платежных систем. Под ее управлением работают и диспетчерские службы, и другое оборудование, которым мы каждый день пользуемся, доверяем свои деньги, а порой и жизнь.

Интересно и то, что Windows XP получила от ФСТЭК сертификат защищённости, срок которого заканчивается 4 июля этого же года. Получается, что после того, как официально будет прекращена ее поддержка, данная OC по документам будет числиться целых три месяца, как самая надежная. Дэвид Тэнт - директор ATM Industry Association, рассказал о том, что после 8 апреля всего 38% банкоматов по всей Америке будут работать уже под управлением другой OC, но остальные 62% (а их свыше 263 тыс.) будут оставаться на WinXP и окажутся более уязвимыми.


Старая ОС угроза будущему


Вообще же, Windows XP считалась изначально дырявой и ненадежной системой, и для банкоматов она явно не подходит, но тем не менее, сейчас ситуация изменилась и не в лучшую сторону. Уже есть сведения об обнаруженных незакрытых уязвимостях WinXP SP3, и естественно продолжают искать новые, но до апреля их никто не собирается обнародовать. Ситуацию усугубляет и то, что некоторые проблемы являются фундаментальными, а значит, что это затрагивает и все остальные OC. Когда появятся новенькие патчи для Windows Vista, 7 и 8 их дизассемблируют и напишут эксплойт для WinxXP. Поэтому, в любом случае придется переходить со старой OC на что-то другое, и, причем поскорее.

Что касается коммерческих предприятий, то для них переход на другую операционную систему не принесет огромных проблем, поскольку в развитии своей инфраструктуры они относительно свободны и для них это будет простой необходимостью. А вот для большинства бюджетных организаций России, а также других стран, в которых у рядовых сотрудников еще стоят старые компьютеры, будет, конечно же, трудно и проблемно, потому, как старое оборудование некорректно работает на современных OC. Они были созданы во времена расцвета Windows XP, но и до сегодняшнего дня они справляются со многими задачи. Поэтому резкий переход на другую операционную систему вызовет массу проблем.

Конечно же, если дело касалось только одного компьютера и одного пользователя, то проблему можно было бы решить очень просто, подобрав легкий дистрибутив Linux, но если это касается многочисленных организаций по всему миру, то переход с Windows XP на что-то другое будет настоящей проблемой, которая повлечет за собой волну негодований и упреки в ИТ-отдел. Однако, после первой вспышки недовольств все нормализуется, и поклонники Debian, Arch, Slackware, Red Hat и др. объявят коротковременное перемирие, но это вовсе не будет означат, что на этом проблемы закончились. Серьезные проблемы только начинаются, так как большинству государственных организаций необходимы продукты с лицензиями ФСТЭК, Министерства обороны и ФСБ, а они распространены лишь на некоторых дистрибутивах.

Старая ОС угроза будущему


Естественно, какую бы новую OC не выбрали, она будет компромиссной и требовать некоторой доработки, причем, на каждом рабочем месте. У системных администраторов появятся еще больше хлопот и забот, ведь тогда придется искать драйвера для оборудования, которое уже давно снято с производства, помимо этого, придется обеспечивать работу программ, ну или искать для них другую альтернативу. И это только локальные последствия перехода с WinXP. Что уж говорить о привычной совместной работе с документами, базами данных, взаимодействии пользователей по Сети, которое не скоро войдет в привычное русло, если, конечно, вообще это все нормализуется на прежнем уровне удобства после отказа Windows XP. Еще долгое время сотрудникам придется осваивать новшества, при этом, совсем позабыв о своих рабочих обязанностях.

Старая ОС угроза будущему


Подведя итог, нужно сказать самое главное: переход с WinXP затянется до неопределенного времени, но многие банки и организации еще будут оставаться на старой OC.




  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • Facebook
Aleks1113
Редактор | 28 марта 2014 18:49
  • 0
Довольно интересная статья, затрагивает важные вопросы со всеми учетами. XP - это система, которая может спокойно работать со старыми вычислительными машинами. Но увы, в ближайшие месяцы и, возможно, годы, правительству будет попросту не до этого в связи со сложившейся обстановкой в Украине, а позже оно будет что либо реставрировать, и увы, до вычислительных машин оно дойдет только в последнюю очередь.

Что касается компаний, то у них это будет делаться очень долго. Меня, недавно попросили в паре с еще одним программистом переделать базу данных под win 8 и написать программу. Сейчас уже компаниям дают год чтобы перейти на новую 1С. С системами скоро тоже самое будет, я так полагаю.

Владелец Nokia Lumia 1020 & Surface 2 & ASUS ZenPad C 7.0
Devil123
VIP | 28 марта 2014 20:37
  • 0
Вы думаете, люди на работах будут менять ОС?
Да у меня там стоит очень хороший комп, который запросто потянет любую современную ОСь.(по меркам 2009 года фактически игровой)
Из принципа не перейду. Все настроено, все налажено. Привык работать за ней. Office 2010 работает, интернет работает, игры играются, другие программы тоже работают, большего мне и не надо. Зачем мне что-то менять? Там стоит сборка 2010 года. Обновления отключены, система 4 года не обновлялась. И живет себе, живет. И еще 4 года проживет. А то и больше. Что дают эти обновы? Да нихрена они не дают.
Aleks1113
Редактор | 28 марта 2014 21:09
  • 0
Цитата: Devil123
Вы думаете, люди на работах будут менять ОС?
Да у меня там стоит очень хороший комп, который запросто потянет любую современную ОСь.(по меркам 2009 года фактически игровой)
Из принципа не перейду. Все настроено, все налажено. Привык работать за ней. Office 2010 работает, интернет работает, игры играются, другие программы тоже работают, большего мне и не надо. Зачем мне что-то менять? Там стоит сборка 2010 года. Обновления отключены, система 4 года не обновлялась. И живет себе, живет. И еще 4 года проживет. А то и больше. Что дают эти обновы? Да нихрена они не дают.

У вас комп нормальный, а у других людей не такой. В пример в такой ситуации себя ставить нельзя.

Владелец Nokia Lumia 1020 & Surface 2 & ASUS ZenPad C 7.0
greem68
VIP | 28 марта 2014 22:46
  • 0
Вот Win8 на банкоматах и терминалах тамое то )
Mako
Модератор | 28 марта 2014 23:48
  • 0
Devil123 правильно говорит. Windows в организациях стоит годами и обновляется/переустанавливается только из-за железа и то, не всегда. Но обновлять ОС нужно.
Aleks1113
Редактор | 29 марта 2014 09:26
  • 0
Цитата: Mako
Devil123 правильно говорит. Windows в организациях стоит годами и обновляется/переустанавливается только из-за железа и то, не всегда. Но обновлять ОС нужно.

Тогда следует заметить, что сколько я не бывал в таких организациях, почти во всех выключены обновления. Влепили им Service Pack 3 и все. И да, в статье сказано правильно, что XP была без пакетов очень бажная. Помню тогда даже случаи, когда люди на 2000 откатывались. К 1 сервис паку там критические ошибки устранили а со вторым она вообще стала нормальная.

Владелец Nokia Lumia 1020 & Surface 2 & ASUS ZenPad C 7.0
Mako
Модератор | 29 марта 2014 10:19
  • 0
Цитата: Aleks1113
Тогда следует заметить, что сколько я не бывал в таких организациях, почти во всех выключены обновления. Влепили им Service Pack 3 и все.

Если нет домена и WSUS сервера, то есть централизованности, то следить за обновлениями неудобно.
Devil123
VIP | 29 марта 2014 11:51
  • 0
Цитата: Aleks1113
Цитата: Mako
Devil123 правильно говорит. Windows в организациях стоит годами и обновляется/переустанавливается только из-за железа и то, не всегда. Но обновлять ОС нужно.

Тогда следует заметить, что сколько я не бывал в таких организациях, почти во всех выключены обновления. Влепили им Service Pack 3 и все. И да, в статье сказано правильно, что XP была без пакетов очень бажная. Помню тогда даже случаи, когда люди на 2000 откатывались. К 1 сервис паку там критические ошибки устранили а со вторым она вообще стала нормальная.


Я говорю про то, что я, имея даже вполне хороший ПК на работе, не буду переустанавливать на нем систему, и даже обновления не ставил за последние 4 года. А уж люди со слабыми компами на VISTA/7/8 переходить не будут и подавно. Хотя, хоть убейте, ну не представляю я комп без одного гига оперативной памяти и проца ниже пентиума 4(сколько ходил в разные организации, всегда смотрел, для интереса. В среднем ,на каждом компе было по 2 гига оперативы и проц был не из худших, свободно бы тянул ту же 7ку). Причем организации беднючие, скажем так... Так что, как я и говорил, дело не в мощности ПК. Дело в налаженной работе(банкоматы, сервисы и прочее). Они просто не перейдут из-за того, что придется заново все делать, заново привыкать. Как и мне там, к примеру. Хоть и к 8.1 я привык, работать за ней невозможно из принципа, что XP удобнее.
kachaev
Заблокирован | 29 марта 2014 13:07
  • 0
Хм... Попытка очередного любителя гнутого линупса попропагандировать сии поделки? Автор, народ, который досидел до сих пор на ВинХП так и будет на нём сидеть. А если и будет на что-то переходить в корпоративном секторе, так ,однозначно, на ОСи от мелкомягких, но никак не на линупс.
Devil123
VIP | 29 марта 2014 13:42
  • 0
И то верно.
MEGASTAR
Заблокирован | 29 марта 2014 20:09
  • 0
самая лучшая в мире операционная система это windows xp 64 bit sp2!
Alex German
VIP | 29 марта 2014 22:33
  • 0
Цитата: Devil123
Вы думаете, люди на работах будут менять ОС?
Да у меня там стоит очень хороший комп, который запросто потянет любую современную ОСь.(по меркам 2009 года фактически игровой)
Из принципа не перейду. Все настроено, все налажено. Привык работать за ней. Office 2010 работает, интернет работает, игры играются, другие программы тоже работают, большего мне и не надо. Зачем мне что-то менять? Там стоит сборка 2010 года. Обновления отключены, система 4 года не обновлялась. И живет себе, живет. И еще 4 года проживет. А то и больше. Что дают эти обновы? Да нихрена они не дают.

Считай что тебе повезло: идеальный баланс - железо+ОС+ровные руки. БСОДы давно видел? Если давно, я убеждён в этом.
MEGASTAR
Заблокирован | 30 марта 2014 03:33
  • 0
Alex German полностью согласен xp ещё очень много лет проработает без поддержки и на ней всё будет работать нормально а менять на 7 или 8 или 8.1 нет смысла xp меньше всех потребляет и быстрее всех бегает многие лета вам сударыня windows xp !
Aleks1113
Редактор | 30 марта 2014 10:55
  • 0
Цитата: MEGASTAR
Alex German полностью согласен xp ещё очень много лет проработает без поддержки и на ней всё будет работать нормально а менять на 7 или 8 или 8.1 нет смысла xp меньше всех потребляет и быстрее всех бегает многие лета вам сударыня windows xp !

А вы не MAGNETIC, случаем?

Владелец Nokia Lumia 1020 & Surface 2 & ASUS ZenPad C 7.0
Devil123
VIP | 30 марта 2014 12:45
  • 0
Цитата: Alex German
Цитата: Devil123
Вы думаете, люди на работах будут менять ОС?
Да у меня там стоит очень хороший комп, который запросто потянет любую современную ОСь.(по меркам 2009 года фактически игровой)
Из принципа не перейду. Все настроено, все налажено. Привык работать за ней. Office 2010 работает, интернет работает, игры играются, другие программы тоже работают, большего мне и не надо. Зачем мне что-то менять? Там стоит сборка 2010 года. Обновления отключены, система 4 года не обновлялась. И живет себе, живет. И еще 4 года проживет. А то и больше. Что дают эти обновы? Да нихрена они не дают.

Считай что тебе повезло: идеальный баланс - железо+ОС+ровные руки. БСОДы давно видел? Если давно, я убеждён в этом.


За четыре года был только один. Заменил батарейку, все пошло, как по маслу.
MEGASTAR
Заблокирован | 30 марта 2014 17:59
  • 0
Цитата: kachaev
Хм... Попытка очередного любителя гнутого линупса попропагандировать сии поделки? Автор, народ, который досидел до сих пор на ВинХП так и будет на нём сидеть. А если и будет на что-то переходить в корпоративном секторе, так ,однозначно, на ОСи от мелкомягких, но никак не на линупс.

очень спорное утверждение!
Devil123
VIP | 30 марта 2014 21:41
  • 0
Вы думаете человек перейдет на Линукс? Тем самым, добровольно откажется от Офиса, Фотошопа, и прочих программ? Нет, человек если и уйдет с XP, то на систему Windows поновее, скорее на 7-ку. Хотя смерть и за ней скоро придет, не за горами, как говорится.
MEGASTAR
Заблокирован | 31 марта 2014 00:17
  • 0
Devil123 и офис и фотошоп на линуксе тоже есть!
alex3vsn
Модератор | 31 марта 2014 07:26
  • 0
Цитата: Devil123
Вы думаете человек перейдет на Линукс? Тем самым, добровольно откажется от Офиса, Фотошопа, и прочих программ? Нет, человек если и уйдет с XP, то на систему Windows поновее, скорее на 7-ку. Хотя смерть и за ней скоро придет, не за горами, как говорится.

Большинству пользователей ни офис, ни тем более фотошоп в полном объёме не нужны, так что аналоги заменят то что им нужно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Пользователи онлайн
Всего на сайте: 35
Пользователей: 3
Гостей: 32
Роботы: Inktomi Spider Google Yandex
KuzykKIM MintCreeper black1623
+2  
Новостей: 7359
+14  
Комментариев: 36836
+6  
Пользователей: 8102
Чат

Последние комментарии
    Ipkirill9-фото
    Ipkirill9 Microsoft: Windows 7 не отвеча ...

    Каким образом использование продукта Debian (самый крупный опенсорсный проект в истории), при том покрывающего мои нужды на 100% делает меня предметом заработка для красной шапки?

    На тебе красная шляпа обкатывает то, что потом попадет в платный и дорогой RHEL, стоимость которого в десятки раз дороже, чем LTSB windows 10. Но тебе при этом с этого ничего не достанется.

    Поставьте wireshark и посмотрите на трафик исходящий, он аномально большой и частый для стоящего в простое компьютера. Мне не дают возможность ознакомиться с содержимым данного трафика на моём же личном компьютере. Это шпионаж по определению, на который соглашается пользователь лично. Информации в сети по этому вопросу в изобилии от весьма авторитетных личностей в области безопасности.

    Мало ли что там нарисовали авторы этой программулины, ни одного серверного лога, показывающего что Windows сливает куда-то данные нет. Я не увидел ни от одного противника ни одного лога и ни одного выхлопа с маршрутизатора или коммутатора или DSLAM-оборудования и т.п с тем, что оттуда сливаются данные. Все россказни пропагандистов с болота пингвиньего так и остаются россказнями. Windows 10, учитывая столько идиотских набросов, продвигается лучше, чем в свое время продвигалась Windows 7 с кучей рекламы по телевизору и пропаганды.

    Кто, где кричит? Я не кричал.

    У меня была серия публикаций, которые показывали как вы себя ведете.

    Был бы хороший продукт и люди будут донатить. За линуксы донатят очень бодро. Причём люди делают это сами. У майкрософта 60-70% продуктов на территории РФ спирачены. Я думаю больше, но поверим официальным цифрам.

    Они и так донатят. Подписчиков Office 365 даже несмотря на то, что Office можно спиратить стало в разы больше. А по поводу спирачены - вы и OEM-предустановки считайте краденными?

    Пробовал убить стабильный дебиан намерянно - не получилось, эта зараза даже в своп уходит очень деликатно, не вешая систему. Дистрибутивов сотни, не надо за всех говорить. RHEL пожалуйста, ставьте, кто Вам мешает, с оффсайта качается после регистрации. Поддержки и обновлений не будет, но пользоваться ей - да пожалуйста. Всегда есть CentOS на базе исходников красной шапки.

    Качается, а доступ к центру обновления кто мне даст? А вот винда, в отличие от некоторых доступ к каталогу обновлений дает бесплатно и при этом не просит за них ничего. А CentOS можно верить? Она же полностью теперь под красной шляпой. И да, проблем предостаточно, например 12309. Про обратную совместимость и говорить не буду.

    Их несколько сотен, подавляющее большинство.

    Покажите мне место, где строители бесплатно строят дома, фермеры выращивают пшеницу, ткачи бесплатно шьют одежду, сыроделы бесплатно делают сыр, мясники бесплатно разделывают туши и так далее.

    Шахматы, пасьянсы разные, судоку - чего Вам не хватает?

    Киберспорта, например.
    Для 3d игр существуют консоли. Этож какие нужны ресурсы, чтобы 3d игры запускать на компьютере? Тут далеко не каждый готов раскошелиться на такого уровня железо.

    Консоли? Это те на которых нет нормального железа и в которых только пиналки ботов глупых? Оставьте себе. Многопользовательские солидные проекты выпускаются только для ПК и да, там требования к железу не столь огромны. Даже простой GTX 650 хватает там некоторым за глаза. Они даже видео на этом снимают.
    Какие драйвера?

    На дискретные видеокарты для Wayland, которые были выпущены до 2010 года.
    Всегда есть железо, которое работает нестандартно, но тут дело в целесобразности использования такого железа. Даже неработающие модули wi-fi (broadcom вроде) на ноутбуках меняются на работающие за пару тысяч рублей.

    \"Плохое железо\", на котором производитель забросил поддержку нецелесообразной, бесполезной и вечно недовольной аудитории, \"не нужно\". Ага, ага.
    О какой работе речь? Ведь исходники уже написаны, как Вы сами и сказалии?

    О исправлении кривого кода за свой счет без зарплаты.
    Сборка с предпочитаемыми параметрами из исходников - это пара команд. За это никто и не платит.

    А вот за тестирование и исправление ошибок -платят, и более того есть даже отдельная должность - тестер.

    Я как раз работаю очень даже платно, но основной инструмент - свободные решения. Последние форточки ltsb тоже. Я просто не могу к сожалению называть последнюю систему от майкрософт иначе, чем форточки. Постоянные проблемы. Админы волосы рвут, но монополия на определённые программные продукты заставляет компанию в которой я работаю использовать решения на базе ос от майкрософт.

    Последний комментарии как раз доказывает, что вы нигде не работайте, кроме как у мамы.
    1) Потому что только ребенок будет вешать ярлыки. Нормальный человек уже к 3 классу понимает, что дразнилки-это бабский прихват и что этого никого не цепляет и на такое не обижаются.
    2) Монополия? Создай конкурентоспособный продукт. Но ты даже строчки кода в жизни не написал. Это черта ребенка - говорить о чем-то, при этом сам ничего не сделав.
    3) Очень даже... - масло масляное...
    sherba800-фото
    sherba800 Microsoft: Windows 7 не отвеча ...
    Работай бесплатно дальше на жирных дядь из RedHat

    Каким образом использование продукта Debian (самый крупный опенсорсный проект в истории), при том покрывающего мои нужды на 100% делает меня предметом заработка для красной шапки?

    Во-первых докажи, что сливы происходят. Во-вторых напомню про закон Ирины Яровой. Все, тему эту закрыли-мимо проходил.

    Поставьте wireshark и посмотрите на трафик исходящий, он аномально большой и частый для стоящего в простое компьютера. Мне не дают возможность ознакомиться с содержимым данного трафика на моём же личном компьютере. Это шпионаж по определению, на который соглашается пользователь лично. Информации в сети по этому вопросу в изобилии от весьма авторитетных личностей в области безопасности.

    А линуксойды смеют кричать о виндекапце, при этом не умея воспринимать чужое мнение.

    Кто, где кричит? Я не кричал.

    Ну а как еще в F2P-системе зарабатывать? И да, чем твой гандойд в этом плане лучше?

    Был бы хороший продукт и люди будут донатить. За линуксы донатят очень бодро. Причём люди делают это сами. У майкрософта 60-70% продуктов на территории РФ спирачены. Я думаю больше, но поверим официальным цифрам.

    Linux-это вечное обт, в результате которого ты не получишь ничего, кроме бета-версии недоделанной (тебе даже RHEL попользоваться не дадут).

    Пробовал убить стабильный дебиан намерянно - не получилось, эта зараза даже в своп уходит очень деликатно, не вешая систему. Дистрибутивов сотни, не надо за всех говорить. RHEL пожалуйста, ставьте, кто Вам мешает, с оффсайта качается после регистрации. Поддержки и обновлений не будет, но пользоваться ей - да пожалуйста. Всегда есть CentOS на базе исходников красной шапки.

    Бесплатных операционных систем нету

    Их несколько сотен, подавляющее большинство.

    Под Linux нет и не будет игр

    Шахматы, пасьянсы разные, судоку - чего Вам не хватает? Всё есть и под линукс.
    Для 3d игр существуют консоли. Этож какие нужны ресурсы, чтобы 3d игры запускать на компьютере? Тут далеко не каждый готов раскошелиться на такого уровня железо. Поэтому это забавы для особо заинтересованного и одновременно обеспеченного круга лиц. А мне например в голову не придёт на свой ноутбук какие-то игры ставить. А вот на PS 4 пожалуйста, с сыном играем.

    Под Linux никто не хочет писать драйвера

    Какие драйвера? Всё уже в ядре есть. Я лично за последние лет пять не испытывал необходимости в доустановке стронних прошивок, отсутствующих в ядре, хотя железа поменял немало. Всегда есть железо, которое работает нестандартно, но тут дело в целесобразности использования такого железа. Даже неработающие модули wi-fi (broadcom вроде) на ноутбуках меняются на работающие за пару тысяч рублей.

    Открытые исходники никому, кроме малолеток, не нужны- ибо никто не будет садится и выполнять чужую работу бесплатно.

    О какой работе речь? Ведь исходники уже написаны, как Вы сами и сказалии? Сборка с предпочитаемыми параметрами из исходников - это пара команд. За это никто и не платит. Сам за последние три года ни разу ничего не собирал - нет уже в этом необходимости. Возможность пробежаться по коду, ради спортивного интереса - жирный плюс. Для сторонних аудиторов программного кода безусловно тоже.

    либо работайте бесплатно

    Я как раз работаю очень даже платно, но основной инструмент - свободные решения. Последние форточки ltsb тоже. Я просто не могу к сожалению называть последнюю систему от майкрософт иначе, чем форточки. Постоянные проблемы. Админы волосы рвут, но монополия на определённые программные продукты заставляет компанию в которой я работаю использовать решения на базе ос от майкрософт.
    Ipkirill9-фото
    Ipkirill9 Microsoft: Windows 7 не отвеча ...
    Цитата: HorsyNox
    Не, я конечно всё понимаю, но конкретно этот аргумент ни о чём. Есть и будут. Меньше чем на винде, но всё же, загляни в стим хотя бы.

    А теперь еще раз перечитать. Две причины:
    1) Под Linux никто не хочет писать драйвера - а теперь попробуйте не то что под Linux, а даже под Windows поиграть без внешней видеокарты, даже на CoreI7/FX8320. А поскольку поддержки дискретных производителей нет, то и игр ждать явно не стоит.
    2) Нет поддержки сторонних производителей игр. А проекты Valve уже морально выдохлись. CS:GO далеко позади уже оставил WF, а последний гвоздь вставит Battle Carnaval. А иновационных успешных проектов второго десятилетия от Valve так мы и не увидели-все застряло в нулевых.
    HorsyNox-фото
    HorsyNox Microsoft: Windows 7 не отвеча ...
    Цитата: Ipkirill9
    Под Linux нет и не будет игр

    Не, я конечно всё понимаю, но конкретно этот аргумент ни о чём. Есть и будут. Меньше чем на винде, но всё же, загляни в стим хотя бы.
    Ipkirill9-фото
    Ipkirill9 Microsoft: Windows 7 не отвеча ...
    По пунктам:
    Linux-это вечное обт, в результате которого ты не получишь ничего, кроме бета-версии недоделанной (тебе даже RHEL попользоваться не дадут). Работай бесплатно дальше на жирных дядь из RedHat, твое право. Только других разумных людей в это не втягивай.
    У Windows 10 нет никакой слежки сверхъестественной, во всяком случае не больше, чем у Иры Яровой.
    Линуксойды смеют кричать о виндекапце, при этом не умея воспринимать чужое мнение и бросаясь матом в несогласных.
    Бесплатных операционных систем нету, а не только винды. Либо платите за железо (Apple), либо работайте бесплатно (Linux/BSD), либо F2P (Windows/Android).
    Под Linux никто не хочет писать ПО, ибо поделка неадекватных сектантов - это не то, чему следует доверять.
    Под Linux нет и не будет игр
    Под Linux никто не хочет писать драйвера (даже после входа Wayland по умолчанию в состав Fedora, никто не захотел из Nvidia и AMD писать драйвера под Wayland в таком же объеме, как на непопулярную восьмерку или десятку).
    Вечная бета никогда не станет массовым продуктом для пользователя и не будет осилена.
    Вечная бета всегда будет дырявой и с кучей багов, в том числе и 12309
    Открытые исходники никому, кроме малолеток, не нужны- ибо никто не будет садится и выполнять чужую работу бесплатно. Исходники нужны только малолетним хакерам для того, чтобы вырезать всю информацию об авторстве, написать свое имя и пропиарится, как это сделал в свое время Денис Попов.
    Linux-это политический инструмент неудачников на политической арене, вроде России, которые не в состоянии нанять программистов и создать полноценный коммерческий продукт, вроде Windows или MacOS.