Windows 10 Статьи, обзоры Windows 10 Инструкции, советы

Динамическая миграция в Windows Server 2012

  • Категория: Windows Server 2012
  • Дата: 20-09-2013, 00:09
  • Просмотров: 6 748

Динамическая миграция в Windows Server 2012


Динамическая миграция в Windows Server 2012 позволяет переносить данные виртуальной машины, включая файл конфигурации и виртуальные жесткие диски (VHD), между любыми поддерживаемыми хранилищами без простоя виртуальной машины. Из одной папки в другую на том же диске, с одного логического устройства (LUN) на другое в пределах одной и той же сети SAN, с DAS на SAN, с SAN в файловое хранилище SMB, — если Hyper-V поддерживает данный тип хранилища, то такой перенос возможен без остановки виртуальной машины. Однако динамическая миграция применима только к виртуализованным хранилищам, поэтому транзитное хранилище, если таковое используется для виртуальной машины, не может быть перенесено. К счастью, новый формат VHDX с поддержкой 64-терабайтных VHD делает применение транзитного хранилища ненужным как в интересах увеличения объема, так и с точки зрения производительности. Возможность переноса хранилища виртуальной машины в любое время без снижения ее работоспособности важна в двух основных сценариях.

Динамическая миграция в Windows Server 2012

• Организация приобретает новое хранилище (например, SAN) или переходит на новое устройство SMB 3.0, поэтому требуется перенос виртуальных машин в рамках плановых работ по миграции.

• Используемое хранилище больше не имеет свободного пространства либо не соответствует требованиям по числу операций ввода-вывода в секунду (IOPS), поэтому в срочном порядке требуется перенос виртуальных машин. Как показывает опыт, это наиболее распространенный сценарий.

Как работает динамическая миграция хранилища

Порядок выполнения динамической миграции хранилища Windows Server 2012 прост и обеспечивает оптимальный ход процесса переноса. Вспомним, что речь идет не о переносе виртуальной машины с одного хоста на другой (хотя для этого можно применить динамическую миграцию виртуальной машины без общего хранилища), а лишь о переносе хранилища.

В ходе динамической миграции создается копия VHD. Цикл переноса выглядит следующим образом:

1. Динамическая миграция хранилища инициируется из графического интерфейса или с помощью средств PowerShell.

2. В целевое расположение копируются VHD, файл Smart Paging, моментальные снимки и файлы конфигурации.

3. После запуска процесса копирования все записи, выполняемые на исходном VHD, зеркально отображаются на целевом VHD.

4. Когда копия VHD создана, виртуальная машина переходит на использование VHD в целевом расположении. Копия в целевом расположении актуальна, поскольку в ходе ее создания все текущие записи зеркально отображались.

5. Из исходного расположения удаляются VHD и файлы конфигурации.

Процессом динамической миграции хранилища руководит служба управления виртуальными машинами (VMMS) в родительском разделе. Однако ответственную часть задачи выполняет рабочий процесс виртуальной машины и поставщик служб виртуализации хранилища в родительском разделе. В ходе переноса создается небуферизованная копия хранилища и дополнительная точка ввода-вы вода на целевом объекте для операций зеркального отображения записей во время копирования. Дополнительный ввод-вы вод, связанный с операциями зеркального отображения текущих записей, создает пренебрежимо малую нагрузку по сравнению с обслуживанием основной буферизованной копии файлов. В качестве пути используется любой существующий канал связи с целевым объектом: для SAN — iSCSI или Fibre Channel, а в случае SMB — сетевой адаптер или адаптеры, через которые устанавливается связь с общим файловым хранилищем. В полной мере используются преимущества имеющихся технологий хранилищ, оптимизирующих производительность. Если копирование на/с SMB выполняется в системе, где используются NIC Teaming, SMB Direct или SMB Multichannel, то эти технологии будут применены. В случае SAN с поддержкой Offloaded Data Transfer (ODX) эта технология будет применяться при переносе виртуальной машины как внутри логического устройства (LUN), так и с одного логического устройства на другое, то есть перенос будет выполняться очень быстро и практически без нагрузки на хост.

Сценарий SAN ODX — оптимальный вариант. Для всех прочих ситуаций важно понимать, что означает создание небуферизованной копии для конкретной системы. Небуферизованная копия используется для того, чтобы динамическая миграция хранилища выполнялась без выделения большого объема системной памяти на кэширование данных на узле виртуализации. Создание копии может дать значительную нагрузку на систему, связанную с операциями ввода-вывода при считывании исходных данных и записи в целевое расположение. Попробуйте создать в своей системе нсбуферизованную копию с помощью команды Хсору с переключателем /J. Создаваемая при этом нагрузка на систему будет аналогична той, которая возникнет при динамической миграции хранилища (повторю, что доля процесса зеркального отображения текущих операций записи в общей нагрузке пренебрежимо мала). Таким образом, в качестве наихудшего сценария следует рассматривать перенос виртуальной машины из одной папки в другую на локальном диске. При этом данные будут считываться и записываться на один и тот же диск, что значительно затормозит его работу, займет много времени и негативно отразится на функционировании всех виртуальных машин, использующих этот диск. Если же исходное и целевое расположения находятся на разных устройствах хранения, то дополнительная нагрузка не столь велика, как при локальном переносе, но и в этом случае ее все же необходимо учитывать.

При переносе виртуальной машины нет никаких специфических особенностей, связанных с Hypcr-V, которые бы влияли на операции ввода-вывода, что одинаково справедливо в отношении любой технологии переноса данных (хотя далеко не все технологии обеспечивают те возможности, которые открывает ODX в системах с SAN). В любом случае перенос означает считывание и запись данных. Это не означает, что нужно отказаться от динамической миграции хранилища, но лишь указывает на необходимость продуманного планирования и правильного выбора времени ее выполнения. Было бы неразумно выполнять перенос в рабочие часы из-за возможного негативного влияния на другие виды рабочей нагрузки. Вероятно, именно поэтому функция динамической оптимизации Dynamic Optimization диспетчера виртуальных машин VMM из состава System Center 2012, выполняющая повторную балансировку виртуальной машины внутри кластера, не предусматривает автоматизированного процесса динамической миграции хранилища. Если в середине рабочего дня обнаруживается большая нагрузка на подсистему хранилища, обусловленная операциями ввода-вывода, то едва ли следует усугублять ситуацию, пытаясь перемещать данные. Наилучшим вариантом будет отслеживание числа вводов-выводов во времени и перенос хранилища виртуальной машины в период «затишья». Эту задачу легко запрограммировать в виде сценария PowcrShcll или автоматизировать с помощью таких технологий, как Microsoft System Center Orchcstrator 2012.

Настройка динамической миграции хранилища

Если на сервере установлена роль Hyper-V, то ничего больше делать не нужно. Специальная настройка для использования динамической миграции не требуется. Динамическая миграция включена по умолчанию (собственно, ее нельзя выключить) и, как уже говорилось, использует любой доступный канал связи между исходным и целевым расположением. Единственное, что можно сделать, — указать разрешенное число одновременных динамических миграций в пункте Storage Migrations окна Hyper-V Settings, открываемого из раздела Actions.

Этот параметр также можно задать с помощью средств PowerShell:

Set-VMHost -MaximumStorageMigrations

Дополнительная настройка требуется только при использовании хранилища SMB в качестве целевого расположения и при инициировании миграции с удаленного узла из окна диспетчера Hyper-V или с помощью средств PowerShell, то есть если указанные инструменты задействуются не на фактическом узле Hypcr-V. Удаленное управление — предпочтительный вариант для Windows Server 2012; все управление следует выполнять с удаленного узла с помощью средств PowerShell либо с компьютера Windows 8.

Настройка хранилища SMB на использование с Hyper-V предполагает установку специальных разрешений. В частности, администраторам необходимо открыть полный доступ к созданию виртуальной машины на SMB или динамическому переносу SMB под их учетными данными. Для службы Microsoft Virtual System Migration Service эта настройка необходима, так как по умолчанию сервер Windows не может передавать текущие учетные данные другому серверу. Такое действие, обычно запрещенное в интересах безопасности, необходимо и приемлемо в данном ограниченном контексте.

1. Администратор инициирует динамическую миграцию хранилища с удаленного узла из окна диспетчера Hyper-V или с помощью средств PowerShell. Текущие учетные данные администратора передаются на хост, выполняющий это действие, либо, если используется PowerShell, передаются конкретные учетные данные.

2. Сервер, обслуживающий динамическую миграцию, должен подключиться к общему файловому хранилищу SMB и создать файлы. Для этого ему необходимы учетные данные администратора. Это действие предполагает передачу учетных данных (или делегирование), запрещенную по умолчанию. Данный сценарий требует включения на каждом сервере Hyper-V ограниченного делегирования для службы Common Internet File System (CIFS) для доступа к файловым серверам SMB. Для этого нужно:

1. Запустить оснастку Active Directory Users and Computers.

2. Перейти к серверам Hypcr-V, щелкнуть правой кнопкой на одном из них и выбрать Properties.

3. Открыть вкладку Delegation.

4. Отмстить переключатели Trust this computer for delegation to specified services only и Use Kerberos only.

5. Нажать Add.

6. Нажать Users or Computers, выбрать файловые серверы SMB и щелкнуть ОК.

7. В списке доступных служб выбрать cifs для каждого сервера и нажать ОК.


Теперь с удаленного узла можно запустить динамическую миграцию хранилища, даже в хранилище SMB.

Выполнение динамической миграции хранилища

Когда среда подготовлена, остается лишь запустить динамическую миграцию хранилища. Это можно сделать из окна диспетчера Hyper-V или с помощью средств PowerShell. Возможны два варианта динамической миграции хранилища. Можно перенести все данные в одно расположение либо выбрать разные расположения для каждого элемента данных виртуальной машины (файла конфигурации, моментальных снимков, файла Smart Paging, VHD1, VHD2 и т. д.).

Запуск из графического интерфейса прост, а в применении PowerShell есть аспект, требующий разъяснения.

Чтобы понять имеющиеся возможности, рассмотрим запуск процесса переноса из диспетчера Hypcr-V.

1. Запустите диспетчер Hyper-V.

2. Для виртуальной машины, чье хранилище требуется перенести, выберите действие Move.

3. Нажмите Next для перехода на страницу Before You Begin.

4. Отметьте переключатель Move the virtual machine's storage (переносится только хранилище).

5. Теперь можно указать перенос всех данных в одно расположение (по умолчанию), перенос в разные расположения или перенос только VHD. Выберите нужный вариант и нажмите Next.

6. Если выбран вариант по умолчанию (перенос всех данных в одно расположение), то появляется запрос с требованием указать новое расположение; укажите его и нажмите Next. Если выбран один из двух других вариантов, то открывается отдельная страница, где следует указать целевое расположение для каждого элемента данных виртуальной машины и нажать Next.

7. Проверьте сделанные установки и нажмите Finish для запуска динамической миграции хранилища.

Запустить процесс динамической миграции хранилища можно еще с помощью команды PowerShcl Move-VMStorage. При переносе всех данных в одно место достаточно указать имя виртуальной машины и новое целевое расположение с помощью параметра DcstinationStoragePath. Вложенная папка с именем виртуальной машины не создается автоматически. Чтобы поместить виртуальную машину в собственную вложенную папку, укажите это в составе пути к целевому расположению. Пример:

Move-VMStorage -DestinationStoragePath -VMName

При переносе данных в разные места процесс усложняется. Вместо DcstinationStoragePath используются параметры Smart Paging File Path, SnapshotFilePath и Virtual Machine Path для указания целевого расположения файла Smart Paging, моментальных снимков и файла конфигурации. Для VHD применяется параметр Vhds. Однако виртуальная машина может иметь несколько VHD, a PowerShell плохо воспринимает произвольное число параметров. Поэтому для каждого VHD нужно создать хэш-значение для Source File Path и Destination File Path, построить из них массив и передать его параметру Vhds.

Приведенный ниже пример иллюстрирует перенос трех VHD, файла Smart Paging, файла конфигурации и моментальных снимков. Заметим, что нет необходимости переносить все элементы данных виртуальной машины; нужно лишь указать то, что требуется перенести. Неуказанные элементы остаются в текущем расположении. В данном примере хэш-значения (пары значений) заключены в фигурные скобки {}, а для массива используются круглые скобки ().

Move-VMStorage -VMName -SmartPagingFilePath d -SnapshotFilePath -VirtualMachinePath -Vhds @ (@{"SourceFilePath " = "C:\vm\vhd1.vhdx "DestinationFilePath" =

"D:\VHDs\vhd1.vhdx"},

@{"SourceFilePath" =

"C:\vm\vhd2.vhdx"; "DestinationFilePath" = "E:\VHDs\vhd2..vhdx “1,

@{"SourceFilePath' = "C:\vm\vhd3.vhdx "DestinationFilePath" =

"F:\VHDs\vhd3.vhdx"})

Запущенная динамическая миграция хранилища выполняется до завершения, вне зависимости от того, сколько времени это может занять. Администратор может отменить динамическую миграцию хранилища вручную с помощью действия Cancel move storage. Перезагрузка хоста Hyper-V также отменяет все динамические миграции хранилища. Информацию о ходе процесса переноса можно видеть в окне диспетчера Hyper-V либо запросить через инструментарий управления WMI:

PS C:V> Get-WmiObject -Namespace root\virtualization\v2-Class Msvm_MigrationJob I ft Name,

JobStatus, PercentComplete, VirtualSystemName Name Job Percent Virtual

Status Complete System

Name

Moving Job 14 6A7C0DEF Storage is running -9805

-4242

-92F9

-98E6F...

Отнеситесь к миграции ответственно

При условии правильного использования динамическая миграция хранилища — отличная новая возможность Hypcr-V, повышающая гибкость при вводе в действие новых хранилищ без негативного влияния на доступность служб. Эту функцию можно также использовать для повторной балансировки подсистем хранения при неравномерной нагрузке, однако обязательно спланируйте миграцию так, чтобы влияние на операции ввода-вывода было минимальным.




  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • Facebook
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Пользователи онлайн
Всего на сайте: 31
Пользователей: 1
Гостей: 30
Роботы: Google Inktomi Spider Yandex
black1623
+2  
Новостей: 7359
+14  
Комментариев: 36836
+6  
Пользователей: 8102
Чат

Последние комментарии
    Ipkirill9-фото
    Ipkirill9 Microsoft: Windows 7 не отвеча ...

    Каким образом использование продукта Debian (самый крупный опенсорсный проект в истории), при том покрывающего мои нужды на 100% делает меня предметом заработка для красной шапки?

    На тебе красная шляпа обкатывает то, что потом попадет в платный и дорогой RHEL, стоимость которого в десятки раз дороже, чем LTSB windows 10. Но тебе при этом с этого ничего не достанется.

    Поставьте wireshark и посмотрите на трафик исходящий, он аномально большой и частый для стоящего в простое компьютера. Мне не дают возможность ознакомиться с содержимым данного трафика на моём же личном компьютере. Это шпионаж по определению, на который соглашается пользователь лично. Информации в сети по этому вопросу в изобилии от весьма авторитетных личностей в области безопасности.

    Мало ли что там нарисовали авторы этой программулины, ни одного серверного лога, показывающего что Windows сливает куда-то данные нет. Я не увидел ни от одного противника ни одного лога и ни одного выхлопа с маршрутизатора или коммутатора или DSLAM-оборудования и т.п с тем, что оттуда сливаются данные. Все россказни пропагандистов с болота пингвиньего так и остаются россказнями. Windows 10, учитывая столько идиотских набросов, продвигается лучше, чем в свое время продвигалась Windows 7 с кучей рекламы по телевизору и пропаганды.

    Кто, где кричит? Я не кричал.

    У меня была серия публикаций, которые показывали как вы себя ведете.

    Был бы хороший продукт и люди будут донатить. За линуксы донатят очень бодро. Причём люди делают это сами. У майкрософта 60-70% продуктов на территории РФ спирачены. Я думаю больше, но поверим официальным цифрам.

    Они и так донатят. Подписчиков Office 365 даже несмотря на то, что Office можно спиратить стало в разы больше. А по поводу спирачены - вы и OEM-предустановки считайте краденными?

    Пробовал убить стабильный дебиан намерянно - не получилось, эта зараза даже в своп уходит очень деликатно, не вешая систему. Дистрибутивов сотни, не надо за всех говорить. RHEL пожалуйста, ставьте, кто Вам мешает, с оффсайта качается после регистрации. Поддержки и обновлений не будет, но пользоваться ей - да пожалуйста. Всегда есть CentOS на базе исходников красной шапки.

    Качается, а доступ к центру обновления кто мне даст? А вот винда, в отличие от некоторых доступ к каталогу обновлений дает бесплатно и при этом не просит за них ничего. А CentOS можно верить? Она же полностью теперь под красной шляпой. И да, проблем предостаточно, например 12309. Про обратную совместимость и говорить не буду.

    Их несколько сотен, подавляющее большинство.

    Покажите мне место, где строители бесплатно строят дома, фермеры выращивают пшеницу, ткачи бесплатно шьют одежду, сыроделы бесплатно делают сыр, мясники бесплатно разделывают туши и так далее.

    Шахматы, пасьянсы разные, судоку - чего Вам не хватает?

    Киберспорта, например.
    Для 3d игр существуют консоли. Этож какие нужны ресурсы, чтобы 3d игры запускать на компьютере? Тут далеко не каждый готов раскошелиться на такого уровня железо.

    Консоли? Это те на которых нет нормального железа и в которых только пиналки ботов глупых? Оставьте себе. Многопользовательские солидные проекты выпускаются только для ПК и да, там требования к железу не столь огромны. Даже простой GTX 650 хватает там некоторым за глаза. Они даже видео на этом снимают.
    Какие драйвера?

    На дискретные видеокарты для Wayland, которые были выпущены до 2010 года.
    Всегда есть железо, которое работает нестандартно, но тут дело в целесобразности использования такого железа. Даже неработающие модули wi-fi (broadcom вроде) на ноутбуках меняются на работающие за пару тысяч рублей.

    \"Плохое железо\", на котором производитель забросил поддержку нецелесообразной, бесполезной и вечно недовольной аудитории, \"не нужно\". Ага, ага.
    О какой работе речь? Ведь исходники уже написаны, как Вы сами и сказалии?

    О исправлении кривого кода за свой счет без зарплаты.
    Сборка с предпочитаемыми параметрами из исходников - это пара команд. За это никто и не платит.

    А вот за тестирование и исправление ошибок -платят, и более того есть даже отдельная должность - тестер.

    Я как раз работаю очень даже платно, но основной инструмент - свободные решения. Последние форточки ltsb тоже. Я просто не могу к сожалению называть последнюю систему от майкрософт иначе, чем форточки. Постоянные проблемы. Админы волосы рвут, но монополия на определённые программные продукты заставляет компанию в которой я работаю использовать решения на базе ос от майкрософт.

    Последний комментарии как раз доказывает, что вы нигде не работайте, кроме как у мамы.
    1) Потому что только ребенок будет вешать ярлыки. Нормальный человек уже к 3 классу понимает, что дразнилки-это бабский прихват и что этого никого не цепляет и на такое не обижаются.
    2) Монополия? Создай конкурентоспособный продукт. Но ты даже строчки кода в жизни не написал. Это черта ребенка - говорить о чем-то, при этом сам ничего не сделав.
    3) Очень даже... - масло масляное...
    sherba800-фото
    sherba800 Microsoft: Windows 7 не отвеча ...
    Работай бесплатно дальше на жирных дядь из RedHat

    Каким образом использование продукта Debian (самый крупный опенсорсный проект в истории), при том покрывающего мои нужды на 100% делает меня предметом заработка для красной шапки?

    Во-первых докажи, что сливы происходят. Во-вторых напомню про закон Ирины Яровой. Все, тему эту закрыли-мимо проходил.

    Поставьте wireshark и посмотрите на трафик исходящий, он аномально большой и частый для стоящего в простое компьютера. Мне не дают возможность ознакомиться с содержимым данного трафика на моём же личном компьютере. Это шпионаж по определению, на который соглашается пользователь лично. Информации в сети по этому вопросу в изобилии от весьма авторитетных личностей в области безопасности.

    А линуксойды смеют кричать о виндекапце, при этом не умея воспринимать чужое мнение.

    Кто, где кричит? Я не кричал.

    Ну а как еще в F2P-системе зарабатывать? И да, чем твой гандойд в этом плане лучше?

    Был бы хороший продукт и люди будут донатить. За линуксы донатят очень бодро. Причём люди делают это сами. У майкрософта 60-70% продуктов на территории РФ спирачены. Я думаю больше, но поверим официальным цифрам.

    Linux-это вечное обт, в результате которого ты не получишь ничего, кроме бета-версии недоделанной (тебе даже RHEL попользоваться не дадут).

    Пробовал убить стабильный дебиан намерянно - не получилось, эта зараза даже в своп уходит очень деликатно, не вешая систему. Дистрибутивов сотни, не надо за всех говорить. RHEL пожалуйста, ставьте, кто Вам мешает, с оффсайта качается после регистрации. Поддержки и обновлений не будет, но пользоваться ей - да пожалуйста. Всегда есть CentOS на базе исходников красной шапки.

    Бесплатных операционных систем нету

    Их несколько сотен, подавляющее большинство.

    Под Linux нет и не будет игр

    Шахматы, пасьянсы разные, судоку - чего Вам не хватает? Всё есть и под линукс.
    Для 3d игр существуют консоли. Этож какие нужны ресурсы, чтобы 3d игры запускать на компьютере? Тут далеко не каждый готов раскошелиться на такого уровня железо. Поэтому это забавы для особо заинтересованного и одновременно обеспеченного круга лиц. А мне например в голову не придёт на свой ноутбук какие-то игры ставить. А вот на PS 4 пожалуйста, с сыном играем.

    Под Linux никто не хочет писать драйвера

    Какие драйвера? Всё уже в ядре есть. Я лично за последние лет пять не испытывал необходимости в доустановке стронних прошивок, отсутствующих в ядре, хотя железа поменял немало. Всегда есть железо, которое работает нестандартно, но тут дело в целесобразности использования такого железа. Даже неработающие модули wi-fi (broadcom вроде) на ноутбуках меняются на работающие за пару тысяч рублей.

    Открытые исходники никому, кроме малолеток, не нужны- ибо никто не будет садится и выполнять чужую работу бесплатно.

    О какой работе речь? Ведь исходники уже написаны, как Вы сами и сказалии? Сборка с предпочитаемыми параметрами из исходников - это пара команд. За это никто и не платит. Сам за последние три года ни разу ничего не собирал - нет уже в этом необходимости. Возможность пробежаться по коду, ради спортивного интереса - жирный плюс. Для сторонних аудиторов программного кода безусловно тоже.

    либо работайте бесплатно

    Я как раз работаю очень даже платно, но основной инструмент - свободные решения. Последние форточки ltsb тоже. Я просто не могу к сожалению называть последнюю систему от майкрософт иначе, чем форточки. Постоянные проблемы. Админы волосы рвут, но монополия на определённые программные продукты заставляет компанию в которой я работаю использовать решения на базе ос от майкрософт.
    Ipkirill9-фото
    Ipkirill9 Microsoft: Windows 7 не отвеча ...
    Цитата: HorsyNox
    Не, я конечно всё понимаю, но конкретно этот аргумент ни о чём. Есть и будут. Меньше чем на винде, но всё же, загляни в стим хотя бы.

    А теперь еще раз перечитать. Две причины:
    1) Под Linux никто не хочет писать драйвера - а теперь попробуйте не то что под Linux, а даже под Windows поиграть без внешней видеокарты, даже на CoreI7/FX8320. А поскольку поддержки дискретных производителей нет, то и игр ждать явно не стоит.
    2) Нет поддержки сторонних производителей игр. А проекты Valve уже морально выдохлись. CS:GO далеко позади уже оставил WF, а последний гвоздь вставит Battle Carnaval. А иновационных успешных проектов второго десятилетия от Valve так мы и не увидели-все застряло в нулевых.
    HorsyNox-фото
    HorsyNox Microsoft: Windows 7 не отвеча ...
    Цитата: Ipkirill9
    Под Linux нет и не будет игр

    Не, я конечно всё понимаю, но конкретно этот аргумент ни о чём. Есть и будут. Меньше чем на винде, но всё же, загляни в стим хотя бы.
    Ipkirill9-фото
    Ipkirill9 Microsoft: Windows 7 не отвеча ...
    По пунктам:
    Linux-это вечное обт, в результате которого ты не получишь ничего, кроме бета-версии недоделанной (тебе даже RHEL попользоваться не дадут). Работай бесплатно дальше на жирных дядь из RedHat, твое право. Только других разумных людей в это не втягивай.
    У Windows 10 нет никакой слежки сверхъестественной, во всяком случае не больше, чем у Иры Яровой.
    Линуксойды смеют кричать о виндекапце, при этом не умея воспринимать чужое мнение и бросаясь матом в несогласных.
    Бесплатных операционных систем нету, а не только винды. Либо платите за железо (Apple), либо работайте бесплатно (Linux/BSD), либо F2P (Windows/Android).
    Под Linux никто не хочет писать ПО, ибо поделка неадекватных сектантов - это не то, чему следует доверять.
    Под Linux нет и не будет игр
    Под Linux никто не хочет писать драйвера (даже после входа Wayland по умолчанию в состав Fedora, никто не захотел из Nvidia и AMD писать драйвера под Wayland в таком же объеме, как на непопулярную восьмерку или десятку).
    Вечная бета никогда не станет массовым продуктом для пользователя и не будет осилена.
    Вечная бета всегда будет дырявой и с кучей багов, в том числе и 12309
    Открытые исходники никому, кроме малолеток, не нужны- ибо никто не будет садится и выполнять чужую работу бесплатно. Исходники нужны только малолетним хакерам для того, чтобы вырезать всю информацию об авторстве, написать свое имя и пропиарится, как это сделал в свое время Денис Попов.
    Linux-это политический инструмент неудачников на политической арене, вроде России, которые не в состоянии нанять программистов и создать полноценный коммерческий продукт, вроде Windows или MacOS.
Кавер группа на свадьбу elim band кавер группа.